Исходные данные:
Дан трехфазный асинхронный двигатель переменного тока (АД) с номинальными данными для одной фазы:
Питающее напряжение - U1ФН=220 В;
Частота питающего напряжения - f1Н=50 Гц;
Мощность - РН=7 кВт;
Пусковой ток - IПУСК=109 А;
Номинальный ток якоря – IН=16,5 А;
Скорость вращения - wН=1445 об/мин;
Момент холостого хода – Мхх=0,08МН;
Момент инерции - JД=0,05 кг×м2;
Коэффициент мощности - cosjН=0,76;
Перегрузочная способность по моменту lМ=2,5.
Приблизительный расчет приведенного активного сопротивления статора и ротораСоотношение активных сопротивлений статора и ротора – g=0,9.
Определим номинальное скольжение (ближайшее значение синхронной скорости - n0=1500, 2 полюса):


Тогда:


Номинальная частота вращения:

Номинальный момент:

Момент холостого хода:

Момент критический:

Момент пусковой:

Видно, что пусковой момент значительно больше момента холостого хода, значит двигатель без проблем запустится.
Расчет максимального и пускового моментов при ограничении пускового тока в 2,5 разаРассчитаем значение добавочного сопротивления в цепи статора:


Тогда критический момент:

И пусковой момент:

Итак, критический момент уменьшился в


Величина критического момента при уменьшении напряжения сети:

А величина номинального момента 45,3, следовательно при уменьшении напряжения сети на 50% двигатель остановится.
Расчет времени переходного процесса приема и сброса нагрузки на ЕМХ



Входная мощность:

КПД:
