MSC Nastran Краткий справочник

         

Балочный элемент типа BAR


Описание

Одноосный элемент, работающий на растяжение, сжатие, кручение и изгиб. Вместо этого элемента часто используется обобщенный балочный элемент типа BEAM. Рисунок в конце этого раздела иллюстрирует свойства элементов обоих этих типов.

Применение

Используется при моделировании большинства балочных и рамных конструкций.

Форма

Линия, соединяющая два узла. Для размещения в пространстве оси Y элемента задается дополнительный третий узел.

Система координат

Ось Х элемента направлена из первого узла ко второму. Ось Y располагается перпендикулярно оси Х и лежит в плоскости, определяемой первым, вторым и дополнительным третьим узлом (или вектором ориентации). Ось Z определяется как векторное произведение осей X и Y элемента.

Свойства

Площадь поперечного сечения, моменты инерции (I1, I2, I12), полярный момент инерции, факторы сдвига в соответствующих плоскостях, неконструкционная масса на единицу длины, точки на поперечном сечении для расчета напряжений. Все свойства считаются постоянными для всего элемента.

Примечания.

Более подробное описание понятий управления степенями свободы для моделирования шарниров, сдвига нейтральной оси и задания точек на сечении для расчета напряжений дано в следующем разделе.



Балочный элемент типа BEAM


Описание

Одноосный элемент работающий на растяжение, сжатие, кручение и изгиб. Этот элемент может иметь переменное сечение, то есть для каждого конца элемента можно задавать различные свойства.

Применение

Используется для моделирования рамных/балочных конструкций.



Форма

Линия, соединяющая два узла. Для размещения в пространстве оси Y элемента задается дополнительный третий узел.

Система координат

Ось Х элемента направлена из первого узла ко второму. Ось Y располагается перпендикулярно оси Х и лежит в плоскости, определяемой первым, вторым и дополнительным третьим узлом (или вектором ориентации). Ось Z определяется как векторное произведение осей X и Y элемента.

Свойства

Площадь поперечного сечения, моменты инерции (I1, I2, I12), полярный момент инерции, факторы сдвига в соответствующих плоскостях, неконструкционная масса на единицу длины, точки на поперечном сечении для расчета напряжений. Если элемент имеет переменное сечение, то можно задать разные свойства для каждого из его концов.

Примечания

В элементах типа BEAM и BAR можно управлять степенями свободы в узлах элемента, например, для моделирования различного типа шарнирных соединений. Достигается это путем освобождения соответствующих степеней свободы с помощью команды MODIFY UPDATE RELEASES. Так, например, освобождение степени свободы 4 (поворот вокруг оси X элемента) в каком-либо узле приведет к тому, что момент кручения не будет передаваться через этот узел

Векторы сдвига (задаются с помощью команды MODIFY UPDATE OFFSETS) смещают нейтральную ось от узлов в указанном направлении на заданное расстояние. Если смещение не задано (по умол­чанию), то нейтральная ось располагается непосредственно между узлами. Сдвиг нейтральной оси не влияет на ориентацию элемента в пространстве поскольку она определятся относительно узлов конечноэлементной.

Точки на сечении для расчета напряжений задаются по усмотрению пользователя в плоскости YZ системы координат элемента.

Задание моментов инерции для элементов типа BEAM и BAR иногда может привести к ошибке. Дело в том, что в MSC/NASTRAN момент инерции I1 является моментом инерции относительно оси Z элемента. Это момент инерции в плоскости 1 (см. рисунок выше). Соответственно, I2 - это момент инерции в плоскости 2 относительно оси Y элемента.



Другие элементы


Эта категория элементов позволяет задавать сосредоточенные массы, жесткие связи и жесткости в общем виде (матрицы жесткости).



Графический элемент типа PLOT ONLY


Описание

Этот элемент не предназначен для моделирования элементов конструкции. Он не обладает жесткостью и массой. Применяется только в графических целях.

Применение

Используется для графического представления частей конструкции, которые не будут подвергаться анализу, но могут помочь в визуализации модели.

Форма

Линия, соединяющая два узла.

Система координат

Отсутствует.

Свойства

Не имеет.



Изгибный элемент типа BENDING


Описание

Плоский элемент, воспринимающий только изгибающие нагрузки.

Применение

Используется для моделирования пластин, работающих только на изгиб.

Форма

Плоский трехузловой или шестиузловой треугольник, четырехузловой или восьмиузловой четырехугольник.

Система координат

Система координат элемента показана на рисунке выше. Установка нужного направления свойств материала осуществляется путем поворота оси ориентации материала Хm.

Свойства

Толщина, неконструкционная масса на единицу площади, параметр изгибной жесткости, расстояние от нейтральной линии до верхнего и нижнего волокон для расчета напряжений.



Элемент криволинейной балки типа Curved Beam


Описание

Разновидность элемента типа BEAM. Этот элемент криволинейный. Нейтральная ось представляет собой дугу (а не линию) соединяющую узлы. Вместо этого элемента можно пользоваться множеством прямолинейных элементов типа BEAM, размещая их по дуге, описывающей нейтральную линию.

Применение

Моделирование изгибов и колен трубопроводов, а также других криволинейных элементов балочных систем.

Форма

Дуга, соединяющая два узла.

Система координат

Аналогична системе координат элемента типа BEAM. Элемент искривлен в плоскости XY элемента, а вектор радиуса направлен к третьей точке, другими словами - в направления вектора ориентации.

Свойства

Радиус изгиба, площадь поперечного сечения, моменты инерции (I1, I2, I12), полярный момент инерции, факторы сдвига в соответствующих плоскостях, неконструкционная масса на единицу длины, точки на поперечном сечении для расчета напряжений.

Примечания

Правила задания сдвигов нейтральной оси и точек на сечении для расчета напряжений идентичны правилам для элемента типа BEAM. Обратите внимание, что управление степенями свободы в узлах (RELEASES) не доступно для этого типа элемента.



Элемент SHEAR PANEL (сдвиговая панель)


Описание

Плоский элемент который воспринимает только сдвиговые усилия - тангенциальные силы, приложенные к граням элемента. Этот элемент может воспринимать также и нормальные силы, для учета которых используются коэффициенты эффективности.

Применение

Используется для моделирования конструкций, содержащих очень тонкие упругие листы, которые обычно подкрепляются дополнительными жесткостями.

Форма

4-х узловой четырехугольник.

Система координат

Система координат элемента показана на рисунке выше.

Свойства

Толщина, неконструкционная масса на единицу площади, коэффициенты эффективности.



Элемент типа MASS


Описание

Обобщенный трехмерный массовый и/или инерционный элемент, который размещается в узле конечноэлементной сетки. Центр масс может быть сдвинут относительно узла. Более общей формой этого элемента является элемент типа MASS MATRIX (матрица масс).

Применение

Используется для моделирования частей конструкций обладающих массой, но не имеющих жесткости.

Форма

Точка, соединенная с одним из узлов сетки.

Система координат

Согласуется с указанной системой координат.

Свойства

Масса, моменты инерции (Ixx, Iyy, Izz, Ixy, Iyz, Izx), сдвиг центра масс относительно узла.



Элемент типа MASS MATRIX


Описание

Обобщенный трехмерный массовый и/или инерционный элемент. Массовые и инерционные свойства записываются в виде матрицы масс размером 6х6. В большинстве случаев проще использовать элемент типа MASS.

Применение

Используется для моделирования частей конструкций обладающих массой, но не имеющих жесткости.

Форма

Точка, соединенная с одним из узлов сетки.

Система координат

Согласуется с указанной системой координат.

Свойства

Верхняя треугольная часть матрицы масс размерностью 6х6.



Элемент типа STIFFNESS MATRIX


Описание

Обобщенный жесткостной элемент. Элемент этого типа задается в виде матрицы жесткости размерностью 6х6, которая может быть симметрично приложена (расширена до размера 12х12) к двум узлам сетки.

Применение

Моделирование связей необходимой жесткости между двумя узлами в случае, если эти связи не могут быть адекватно смоделированы с помощью элементов других типов.

Форма

Изображается линией. На самом деле конкретной формы не имеет.

Система координат

Зависит от числа степеней свободы в узле.

Свойства

Верхняя треугольная часть матрицы жесткости размерностью 6х6.




Элемент трубы типа TUBE


Описание

Элементы трубы являются разновидностью стержневых элементов с поперечным сечением в виде трубы. Это также одноосный элемент, работающий только на растяжение, сжатие и кручение.

Применение

Часто используется для моделировании конструкций, состоящих из труб. Также используется в большинстве приемлемых способов описания свойств для стержневых элементов имеющих трубчатое сечение.

Форма

Линия, соединяющая два узла.

Система координат

Ось Х элемента направлена из первого узла ко второму.

Свойства.

Внутренний диаметр, наружный диаметр, неконструкционная масса на единицу длины.



Команды меню быстрого доступа


·         Меню быстрого доступа можно вызвать в любой момент либо по нажатию соответствующей кнопки мнемонического меню, либо нажатием правой кнопки “мыши”.

Cancel                                    Отмена текущего диалогового меню или команды.

Snap To                                 Управление методом фиксации расположения графи­ческого курсора, а также управление параметрами рабочей плоскости.

    Screen                                Фиксация по ближайшей точке экрана (фиксация выключена).

    Grid                                   Фиксация по ближайшей точке рабочей плоскости.

    Point                                  Фиксация по ближайшей геометрической точке.

    Node                                  Фиксация по ближайшему узлу КЭС.

Select                   >>               Ограничения на выбор координат.

All                                 Выбирать все (X, Y и Z) координаты.

X                                   Выбирать только координату X.

Y                                   Выбирать только координату Y.

Z                                    Выбирать только координату Z.

XY                                 Выбирать только координаты X и Y.

YZ                                 Выбирать только координаты Y и Z.

ZX                                 Выбирать только координаты Z и X.

Workplane                            Размещение и ориентация в пространстве рабочей плоскости.

Equations                              Ввод уравнения.

Position                                  Включение/выключение окна с указанием текущих ко­ор­динат графического курсора.

Model Data                           Выбор нагрузок, ограничений и групп для отображения в активном окне.

Post Data                               Выбор результатов расчета для обработки и отображения в активном окне.

XY Data                                Выбор результатов расчета для рисования графиков в активном окне.




Команды мнемонического меню


·

Наиболее часто употребляемые команды системы сдублированы в строке мнемонического меню в виде кнопок с соответствующими изображениями. Мнемоническое меню выглядит следующим образом:

Назначение кнопок мнемонического меню:

                                    Динамический сдвиг, масштабирование и поворот изображения.

              Сдвиг изображения влево/вправо/вверх/вниз (10% - простое нажатие, 25% - с нажатой клавишей Shift, 50% - с нажатой клавишей Ctrl, 100% - с нажатой клавишей Alt)

             - переключение направлений вращения изображения; вращение вокруг осей X/Y/Z соответственно (простое нажатие - вращение относительно осей модели, с клавишей Shift - относительно осей экрана, с клавишей Ctrl

- поворот на 90° относительно осей модели, с клавишей Alt - поворот на 90°

относительно осей экрана)

                           Увеличение/уменьшение масштаба изображения (про­с­тое нажатие - 110%, с клавишей Shift - 150%, с клавишей Ctrl - 200%, с клавишей Alt - автомасштабирование)

                                  Увеличение выбранной прямоугольной области.

                                  Возврат к предыдущему масштабу изображения.

                                  Центрирование изображения относительно указанного места.

                                   Выбор типа рисунка, управление методом отображения модели и данными для обработки результатов (ко­ман­да View Select).

                                   Вызов меню быстрого управления отображением примитивов и меток (View Quick Options).

                                  Активизация меню быстрого доступа (Quick Menu)

                                     Активизация графических слоев для отображения.

         Выбор метода фиксации места расположения графи­ческого курсора: фиксация выключена/фиксация по ближайшей точке рабочей плоскости/по ближайшей геометрической точке/по ближайшему узлу КЭС.

                                     Копирование изображения в ячейку обмена ин­фор­мацией (clipboard).

                                     Печать.



Команды недоступные из меню


·         Перечисленные ниже команды можно выполнить только с помощью нажатия соответствующих комбинаций клавиш.

Ctrl+F10                                Отображение предыдущего меню.

Alt+F10                                 Отображение предыдущей команды.

Ctrl+Q или Shift+F6            Вызов меню быстрого управления отображением примитивов и меток (View Quick Options).

Ctrl+F6                                  Перемещение верхнего графического окна в самый низ “стопки” окон.

Ctrl+Shift+F6                       Перемещение нижнего графического окна из “стопки” окон наверх.




Контактный элемент типа GAP


Описание

Элемент для нелинейного анализа (большие перемещения), который может иметь различные жесткости для моделирования работы на растяжение, сжатие и сдвиг.

Применение

Используется в контактных задачах для моделирования зазоров (сближение кон­тактирующих поверхностей) и мест, где зазоры могут появиться (расхож­де­ние кон­тактирующих поверхностей). Кроме того, в определенных пределах может моделировать скольжение контактирующих поверхностей относительно друг друга (более подробную информацию об этом элементе можно найти в полной документации по системе MSC/NAS­TRAN).

Форма

Линия, соединяющая два узла.

Система координат

Ось Х элемента направлена из первого узла ко второму. Ось Y располагается перпендикулярно оси Х и лежит в плоскости, определяемой первым, вторым и дополнительным третьим узлом (или вектором ориентации). Ось Z определяется как векторное произведение осей X и Y элемента.

Свойства

Величина начального зазора, жесткость на сжатие, жесткость на растяжение, поперечная жесткость при закрытом зазоре, коэффициенты трения по осям Y и Z, предварительная нагрузка.



Контактный элемент типа SLIDE LINE


Описание

Контактный элемент, позволяющий задавать в качестве исходных данных параметры трения и жесткости между поверхностями в зоне контакта. Для определения контактирующих поверхностей с помощью элементов этого типа задаются наборы главных (master) и зависимых (slave) узлов.

Применение

Моделирование взаимодействия между контактирующими (со скольжением) поверхностями двух деформируемых тел.

Форма

Изображается в виде линии между главными и зависимыми узлами.

Система координат

Отсутствует. Все связано с системой координат узлов.

Свойства

Ширина контактирующих поверхностей, масштабный множитель жесткости, жесткость контакта без скольжения и статический коэффициент трения.



Криволинейный элемент трубы типа CURVED TUBE


Описание

Другой тип элемента трубы. Этот элемент криволинейный. Нейтральная ось представляет собой дугу (а не линию) соединяющую узлы. Вместо этого элемента можно пользоваться множеством прямолинейных элементов трубы, размещая их по дуге, описывающей нейтральную линию.

Применение

Моделирование изогнутых частей и колен трубчатых конструкций.

Форма

Дуга, соединяющая два узла.

Система координат

Совпадает с системой координат балочных и криволинейных балочных элементов типа BEAM/CURVED BEAM. Элемент искривлен в плоскости XY элемента, а вектор радиуса направлен к третьей точке, другими словами - в направления вектора ориентации (см. рисунок в разделе, описывающем криволинейную балку типа CURVED BEAM).

Свойства

Внешний диаметр, внутренний диаметр, неконструкционная масса на единицу длины.

Примечания

В отличии от балочных элементов типа BEAM не имеет возможностей сдвига нейтральной оси от узлов, задания точек на сечении для расчета напряжений, а также управления степенями свободы для моделирования шарнирных соединений.



Мембранный элемент типа MEMBRANE


Описание

Плоский элемент, который воспринимает нагрузки, действующие в плоскости элемента.

Применение

Используется для моделирования очень тонких упругих листов.

Форма

Плоский трехузловой или шестиузловой треугольник, четырехузловой или восьмиузловой четырехугольник.

Система координат

Система координат элемента показана на рисунке выше. Установка нужного направления свойств материала осуществляется путем поворота оси ориентации материала Хm.

Свойства

Толщина, неконструкционная масса на единицу площади.



Объемные элементы


Все элементы этого типа используются при формировании трехмерных моделей объемных конструкций. Все элементы этого типа обеспечивают полу­чение очень подробных и точных результатов расчета, но, в свою очередь, требуют больших затрат времени и усилий при моделировании и анализе модели.



Объемный элемент типа SOLID


Описание

Трехмерный объемный элемент.

Применение

Моделирование любых трехмерных конструкций.

Форма

Четырехузловой тетраэдр, шестиузловая пятигранная призма, восьмиузловой гексаэдр, десятиузловой тетраэдр, пятнадцатиузловая пятигранная призма и двадцатиузловой гексаэдр.

Система координат

Может быть привязана к каким-либо узлам или приводиться в соответствие с глобальной (базовой) системой координат.

Свойства

Оси ориентации свойств материала, порядок интегрирования.

Примечание

Для задания нагрузки в виде давления необходимо указывать номер грани элемента. На рисунках, которые приведены в этом разделе, показана нумерация граней для всех разновидностей элементов типа SOLID. Обозначены номера символами от F1 до F6, которые обведены окружностями. Положительное давление всегда считается направленным к центру элемента.




Одномерные элементы


Одномерными элементами называются элементы, связывающие между собой два узла конеч­но­элементной сетки. Различные типы таких элементов используют для моделирования соответствующих им типов конструкций.



Осесимметричный элемент


Описание

Осесимметричный элемент представляет собой двумерный элемент для моделирования сечений объемных осесимметричных тел вращения.

Осесимметричные элементы могут быть сгенерированы в плоскостях XY или XZ базовой системы координат, поскольку в препроцессоре предусмотрена возможность автоматического приведения модели в нужную для правильного решения плоскость (в MSC/NASTRAN for Windows это плоскость XZ).

Примечание

В процессоре системы для решения осесимметричных задач используются только параболические треугольные элементы с узлами на серединах сторон, но пользователь может применять при генерации сетки и любые другие показанные выше элементы, поскольку препроцессор перед выполнением анализа автоматически преобразовывает их в элементы нужного типа.

Применение

Моделирование осесимметричных объемных тел с осесимметричными закреплениями и нагрузками.

Форма

Элементы изображаются в виде плоскости, но на самом деле представляют собой осессимметричные кольца. Трех- или шестиузловые треугольники, четырех- или восьмиузловые четырехугольники.

Система координат

См. рисунок выше (в этом разделе). Для задания ориентации свойств материала используется угол поворота оси Хm. Обратите внимание на различие в отсчете углов для осесимметричных и оболочечных элементов. В случае осесимметричной задачи углы отсчитываются относительно глобальной (базовой) системы координат, а не от первой грани элемента, как это было в случае оболочечных элементов.

Свойства

Отсутствуют.



Плоские элементы


Плоские элементы используются для моделирования мембран, оболочеч­ных конструкций и пластин. Все они сходны по принципам построения и порядку нумерации узлов в элементе. Простейшими типами таких элементов являются треугольный элемент с тремя узлами и четырех­уголь­ный элемент с четырьмя узлами. Кроме того имеются более сложные шестиузловые "пара­бо­лические" треугольники и восьмиузловые "параболические" четырехугольники.

Обычно нагрузки для плоских элементов прикладываются к грани 1 (она обозначена символом F1 на приведенном ниже рисунке). В этом случае положительное направление давления совпадает с направлением нормали к элементу, которая определяется по правилу правой руки. И наоборот, если давление приложено к грани 2, то положительное его направление противоположно направлению нормали. Таким образом, положительное давление на грань 1 эквивалентно отрицательному давлению на грань 2.

При моделировании конструкций с помощью плоских элементов рекомендуется стремиться к тому, чтобы их форма приближалась к равносторонним треугольникам или четырехугольникам. В этом случае полученные результаты будут наиболее точными.



Плоско-деформируемый элемент типа PLANE STRAIN


Описание

Это двухосный плоский элемент. С его помощью формируются двумерные модели конструкций, которые работают одинаково в каждом своем поперечном сечении (условие плоских деформаций), и, таким образом, пространственная задача сводится к плоской.

Применение

Моделирование толстостенных объемных тел с постоянным поперечным сече­нием.

Форма

Элемент изображается на экране в виде плоскости, но на самом деле описывает поперечное сечение объемного тела. Использование треугольников при разбиении сечения эквивалентно использованию объемных элементов типа пятигранной призмы, четырехугольные плоские элементы соответствуют объемным элементам типа шестигранной призмы. При разбиении плоских сечений можно использовать трехузловые или шестиузловые треугольники, а также че­ты­рех­узловые или восьмиузловые четырехугольники.

Система координат

Система координат элемента аналогична элементам типа PLATE. Установка нужного направления свойств материала осуществляется путем поворота оси ориентации свойств материала Хm.

Свойства

Толщина и расстояние от нейтральной линии до верхнего и нижнего волокон (обычно не используется), неконструкционная масса на единицу площади.



A Библиотека конечных элементов системы MSC/NASTRAN for Windows


В настоящем приложении даны краткие сведения о библиотеке конечных элементов в системы МSC/NASTRAN for Windows. Здесь описана геометрия каждого из элементов, возможные виды их нагружения, свойства, присущие этим элементам, а также области их применения.



B Некоторые временные характеристики выполнения анализа в системе MSC/NASTRAN for Windows


В настоящем приложении приведено несколько примеров различных конеч­ноэлементных моделей с указанием их основных характеристик. Ниже, в таблице 1, дано время, затраченное на решение этих задач на базе различной вычислительной техники и разных версий системы MSC/NASTRAN for Windows.

Задний мост автомобиля:

2657 узлов,

2644 оболочечных элемента,

15936 степеней свободы.

Диск колеса:

6577 узлов,

7360 оболочечных элементов,

39462 степени свободы.

Вентилятор:

1744 узла,

1448 оболочечных элементов,

112 объемных элементов,

9792 степени свободы.

Вилка:

3583 узла,

2335 гексаэдров,

10461 степень свободы.

Ступица:

3405 узлов,

12070 тетраэдров,

9907 степеней свободы.

Таблица 1

Модель

Компьютер

Статическая задача

10 собственных частот

Вер. 1.0

Вер. 2.0

Вер. 1.0

Вер. 2.0

Задний мост

486, 66 МГц, 16 Мб

7740 сек.

524 сек.

2820 сек.

1805 сек.

Задний мост

Pentium, 90 МГц, 32 Мб

  440 сек.

258 сек.

1177 сек.

1025 сек.

Вентилятор

Pentium, 90 МГц, 32 Мб

  201 сек.

141 сек.

  841 сек.

  740 сек.

Диск колеса

Pentium, 90 МГц, 32 Мб

1 ч. 56 м.

1 ч. 47 м.

6 ч. 51 м.

5 ч. 58 м.

Вилка

486, 66 МГц, 16 Мб

4620 сек.

635 сек.

3570 сек.

1440 сек.

Вилка

Pentium, 90 МГц, 32 Мб

  581 сек.

367 сек.

1073 сек.

  876 сек.

Ступица

Pentium, 90 МГц, 32 Мб

  840 сек.

502 сек.

1110 сек.

  990 сек.

В таблице 2 показана зависимость скорости решения задачи от объема оперативной памяти компьютера. Сведения даны по времени решения статической задачи на компьютере с процессором Pentium 90 Мгц. Конеч­но­эле­ментная модель включала в себя 8807 узлов (43820 степеней свободы), 6 стержневых элементов типа ROD, 109 балочных элементов типа BEAM, 612 оболочечных треугольных элементов, 7449 оболочечных четырехугольных элементов и 4 гексаэдра.


Oaaeeoa 2

Iia?aoeaiay iaiyou

(Ia)

A?aiy ?aoaiey

(nae.)

16

20

24

32

48

64

4494

1520

846

814

764

724


Раздел Check (проверка)


·         Контроль качества модели, измерение расстояний и углов, поиск и объединение совпадающих примитивов и другие контрольные функции.

Distance                                 Измерение расстояния между двумя указанными позициями.

Angles                                    Измерение угла между тремя позициями.

Measure Curves                   Определение длины указанной кривой.

Coincident Points                 Поиск и объединение совпадающих точек.

Coincident Curves                Поиск и объединение совпадающих кривых.

Coincident Nodes                 Поиск и объединение совпадающих узлов.

Planar                                    Проверка принадлежности указанных узлов заданной плоскости, а также перенос на плоскость узлов, не лежащих в одной плоскости.

Coincident Elements            Поиск и устранение совпадающих элементов.

Distortion                              Проверка формы элементов.

Normals                                 Контроль и управление нормалями к элементам.

Mass Properties Расчет массы, центров тяжести и инерции.

Constraints                            Проверка условий закрепления.

Sum Forces                           Расчет суммарной силы и момента относительно заданной точки.

Compare Output                  Сравнение между собой результатов из различных вариантов расчета.



Раздел Create (формирование)


·

Построение модели и управление формированием выходных данных (ре­зультатов расчета) для их дальнейшей обработки.

Coord Sys                              Формирование дополнительных (локальных) систем координат.

Point                             Формирование точки.

Line                     >>               Формирование прямой линии.

Project Points               Прямая в рабочей плоскости между проекциями двух точек на эту плоскость.

Horizontal                    Прямая вдоль оси X рабочей плоскости.

Vertical                         Прямая вдоль оси Y рабочей плоскости.

Perpendicular               Прямая в рабочей плоскости, перпендикулярная к указанной кривой.

Parallel                         Прямая в рабочей плоскости, параллельная ука­зан­ной прямой.

Midline                          Прямая в рабочей плоскости, равноудаленная от двух указанных линий.

At Angle                        Прямая под заданным углом к оси X рабочей плос­кости.

Angle to Curve             Прямая в рабочей плоскости, под заданным углом к выбранной кривой.

Point and Tangent        Прямая в рабочей плоскости, касательная к ука­занной кривой и проходящая через заданную точку.

Tangent                         Прямая в рабочей плоскости, касательная к двум заданным кривым.

Rectangle                      Прямоугольник в рабочей плоскости, определяе­мый двумя противоположными углами.

Continuous                    Построение незамкнутых и замкнутых ломаных кривых на основе отрезков прямых линий.

Points                            Прямая между двумя существующими точками.

Coordinates                  Формирование прямой линии с указанием коор­ди­нат ее краев.

Offset                            Прямая, смещенная в направлении заданного вектора на указанное расстояние от выбранной прямой.

Vectored                       Прямая вдоль заданного вектора.

 

Arc                      >>               Формирование дуги.


Center-Start-End              Дуга в рабочей плоскости, определяемая цен­т­ром, а также начальной и конечной точками.

Radius-Start-End              Дуга в рабочей плоскости, определяемая на­чаль­ной и конечной точками и радиусом.

Angle-Start-End                Дуга в рабочей плоскости, определяемая уг­лом, а также начальной и конечной точками.

Angle-Center-Start           Дуга в рабочей плоскости, определяемая цент­ром, углом и начальной точкой.

Chord-Center-Start          Дуга в рабочей плоскости, определяемая цент­ром, начальной точкой и длиной хорды.

Points                                 Дуга, определяемая тремя точками.

Center and Points              Дуга, определяемая центром и двумя конеч­ны­ми точками.

Start-End-Direction          Дуга, определяемая двумя конечными точками  и начальным касательным вектором.

 

Circle                  >>               Формирование окружности.

Radius                           Окружность в рабочей плоскости, определяемая центром и точкой на окружности.

Diameter                       Окружность в рабочей плоскости, определяемая двумя точками по краям диаметра.

Center                           Окружность в рабочей плоскости, определяемая центром и заданным радиусом.

Two Points                    Окружность в рабочей плоскости, определяемая двумя точками и радиусом.

Point-Tangent               Окружность в рабочей плоскости, определяемая центром и являющаяся касательной к указанной кривой.

Tangent to Curves        Окружность в рабочей плоскости, определяемая радиусом и являющаяся касательной к двум ука­зан­ным кривым.

Concentric                    Окружность в рабочей плоскости, концен­три­чес­кая относительно другой окружности или дуги.

Point to Arc                  Окружность, определяемая тремя точками.

Center and Points         Окружность, определяемая центром и двумя точками.

Spline                  >>               Формирование сплайна.



Project Control Points           Сплайн в рабочей плоскости, определяемый четырьмя управляющими точками (control points).

Project Points                        Сплайн в рабочей плоскости, определяемый четырьмя точками, через которые он про­хо­дит (thru points).

Ellipse                                     Формирование эллипса на основе сплайна.

Parabola                                Формирование параболы.

Hyperbola                              Формирование гиперболы.

Control Points                        Сплайн, определяемый четырьмя управ­ля­ю­щими точками (control points).

Points                                     Сплайн, определяемый четырьмя точками, через которые он про­хо­дит (thru points).

Equation                                 Сплайн, определяемый коэффициентами параметрического уравнения.

Tangents                                Сплайн, определяемый конечными точками и касательными векторами к ним.

Blend                                      Сплайн, формирующий плавный переход меж­ду двумя указанными кривыми.

Offset                                     Сплайн, равноудаленный от другого спла­й­на.

Surface               >>               Формирование поверхности.

Corners                         Поверхность, определяемая координатами трех или четырех ее углов.

Edge Curves                 Поверхность, определяемая тремя или четырьмя ограничивающими ее кривыми.

Aligned Curves             Поверхность, определяемая четырьмя кривыми, установленными в одном и том же пара­мет­ри­ческом направлении.

Sector                            Плоская поверхность вращения, определяемая дугой или окружностью.

Ruled                             Поверхность, определяемая двумя ограничи­ва­ю­щими кривыми (остальные две ограничивающие кривые формируются автоматически на основе линейной интерполяции).

Extrude                         Поверхность, определяемая движением (“выдав­ливанием”) одной или нескольких кривых в на­прав­лении заданного вектора.



Revolve                         Поверхность, определяемая вращением одной или нескольких кривых вокруг заданного век­тора.

Sweep                            Поверхность, определяемая движением одной или нескольких кривых вдоль заданного пути, который также может быть представлен одной или несколькими кривыми.

Plane                             Плоская прямоугольная поверхность.

Cylinder                        Цилиндрическая или коническая поверхность (полная или сектор).

Sphere                           Сферическая поверхность (полная или сектор).

Volume               >>               Формирование объемного тела.

Corners                         Объемное тело, определяемое координатами уг­лов.

Surfaces                        Объемное тело, определяемое ограничивающими поверхностями.

Between                        Объемное тело между двумя поверхностями.

Extrude                         Объемное тело, определяемое движением (“вы­дав­­ливанием”) одной или нескольких поверх­нос­тей в на­прав­лении заданного вектора.

Revolve                         Объемное тело, определяемое вращением одной или нескольких поверх­нос­тей вокруг заданного вектора.

Cylinder                        Цилиндрическое или коническое объемное тело (полное или сектор).

Sphere                           Сферическое объемное тело (полное или сектор).

Text                              Формирование текста для пояснений или заголовков.

 

Node                             Формирование узла конечноэлементной сетки (КЭС).

Element                                  Формирование элемента.

Material                                 Определение свойств материала (E, G, nu и т.д.).

Property                                Определение свойств элементов (толщина, площадь поперечного сечения, моменты инерции и т.д.).

 

Load          >>               Нагружение конечноэлементной модели.



Set                                 Создание или активизация варианта нагружения, изменение заголовка варианта нагружения.

Body                              Гравитационное, центробежное и общее темпе­ра­турное нагружение, принимаемое по умолчанию.

Nodal                            Узловые силы, перемещения, ускорения и темпе­ратуры.

Elemental                      Давление и температуры в элементах.

Copy                             Копирование активного варианта нагружения.

From Output                 Преобразование результатов предыдущего расчета в нагрузки.

Constraint          >>               Закрепление конечноэлементной модели (граничные условия).

Set                                 Создание или активизация варианта закрепления, изменение его заголовка.

Nodal                            Ограничение степеней свободы в узлах.

Equation                       Описание граничных условий с помощью уравнения.

Copy                             Копирование активного варианта закреп­ле­ния.

 

Function                                Задание временных и температурных зависимостей.

Variables                      Определение уравнений и переменных.

Layers                                    Определение и редактирование слоев.

 

Output                >>               Формирование наборов выходных данных (результатов расчета) и работа с ними.

Set                                 Создание, активизация или изменения заголовка варианта результатов расчета.

Vector                           Создание, активизация или изменения заголовка вектора, входящего в состав варианта результатов расчета.

Define                            Определение величины выходных данных в ак­тивном векторе для отдельных узлов или эле­мен­тов.

Fill                                 Определение выходных данных в активном век­торе на основе уравнения (возможен групповой выбор узлов или элементов).



Convert                         Преобразование результатов расчета в узлах КЭС в результаты расчета в элементах и наоборот.

Copy                             Копирование результатов расчета.

Linear                           Определение нового варианта результатов расчета в виде линейной комбинации других результатов.

Calculate                       Определение нового варианта результатов расчета на основе уравнения.

Envelope                       Определение нового варианта результатов расчета на      основе минимальных или максимальных зна­че­ний указанных векторов из других вари­ан­тов.

Error Estimate             Оценка погрешности в результатах расчета.

From Load                    Преобразование нагрузок в выходные данные для дальнейшей обработки их с помощью пост­про­цессора.

Transform                    Перевод результатов расчета из глобальной сис­те­мы координат в любые другие существу­ющие сис­темы.

Extrapolate                   Линейная экстраполяция результатов, полу­чен­ных в центрах тяжести оболочечных и объемных элементов, для угловых узлов этих элементов.


Раздел Delete (удаление)


·

Удаление различных составляющих геометрической или конечно­эле­мент­ной модели.

Coord Sys                              Удаление систем координат.

Point                                      Удаление геометрических точек.

Curve                                     Удаление кривых.

Surface                                  Удаление поверхностей.

Volume                                  Удаление объемных тел.

Text                                        Удаление текстов.

Boundary                              Удаление границ для генерации КЭС.

Node                                      Удаление узлов КЭС.

Element                                 Удаление элементов.

Material                                 Удаление свойств материалов.

Property                                Удаление свойств элементов.

Load                   >>               Удаление нагрузок.

Set                                 Удаление вариантов нагружения.

Body                              Удаление объемных нагрузок из активного варианта нагружения.

Nodal                            Удаление узловых нагрузок из активного варианта нагружения.

Elemental                      Удаление элементных нагрузок из активного варианта нагружения.

Constraint          >>               Удаление закреплений.

Set                                 Удаление вариантов закреплений.

Nodal                            Удаление узловых граничных условий из активного варианта закреплений.

Equation                       Удаление граничных условий, заданных уравнением, из активного варианта закреплений.

Function                                Удаление функций.

Variable                                 Удаление переменных.

Layers                                    Удаление графических слоев.

Output                >>               Удаление результатов расчета.


Set                                 Удаление варианта расчета со всеми входящими в него результатами (векторами).

Vector                           Удаление активного вектора из активного варианта расчета.

Entry                             Удаление части активного вектора результатов расчета.

Format                          Удаление форматов, организованных пользователем для вывода результатов расчета.

Group                                    Удаление групп.

View                                       Удаление видов.

Library               >>               Удаление данных, содержащихся в библиотеках.

Material                        Удаление материала из библиотеки материалов.

Property                       Удаление свойств элементов из библиотеки свойств.

Function                        Удаление функций из соответствующей библиотеки.

View                              Удаление видов из соответствующей библиотеки.

Format                          Удаление форматов из соответствующей библиотеки.


Раздел File (работа с файлами)


·

Загрузка, сохранение, экспорт, импорт и печать моделей, запись и выполнение программ.

New                                        Создание новой модели и работа с ней.

Open                                      Загрузка существующей модели и работа с ней.

Save                              Сохранение текущей модели.

Save As                                  Сохранение текущей модели под новым именем.

Timed Save                           Автоматическое сохранение модели через заданные промежутки времени.

Page Setup                             Оформление страницы для вывода рисунков.

Print                              Вывод на принтер или графопостроитель.

Printer Setup               Выбор принтера и его настройка.

Picture                >>               Копирование или сохранение рисунков.

Copy                             Копирование активного окна в ячейку обмена ин­формацией (clipboard).

Save                              Запись активного окна в графический файл.

Save Desktop                Запись всего экрана в графический файл.

Replay                           Отображение на экране графического файла.

 

Messages   >>               Копирование или сохранение выбранных сообщений.

Copy                             Копирование сообщений в ячейку обмена информа­цией (clipboard).

Save                              Запись сообщений в файл.

Translate                               Импорт и экспорт модели (связь с внешними системами).

Analyze                                  Выполнение анализа текущей модели.

Read Output                         Считывание результатов расчета.

Program             >>               Работа с программами.

Run                               Запуск файла с программой.

Record                          Включение записи программы (действий пользова­теля) в файл.

Stop Recording             Выключение записи программы.

 

Convert Units              Настройка системы единиц измерения.

Rebuild                                  Проверка и исправление испорченных или неполных моделей.

Preferences                           Изменение исходных параметров для моделей и программ.

Exit                                         Возврат в среду Windows.



Раздел Generate (генерация)


·         Дополнительные команды для генерации конечноэлементных сеток и формирования геометрии.

Copy                   >>               Копирование узлов, элементов и геометрических примитивов с одновременным переносом в пространстве.

Point                              Копирование точек со смещением в направлении заданного вектора.

Curve                            Копирование кривых и принадлежащих им точек со смещением в направлении заданного вектора.

Surface                          Копирование поверхностей и принадлежащих им геометрических примитивов (кривые, точки) со смещением в направлении заданного вектора.

Volume                          Копирование объемов и принадлежащих им гео­метрических примитивов (поверхности, кривые, точки) со смещением в направлении заданного вектора.

Node                              Копирование узлов конечноэлементной сетки со смещением в направлении заданного вектора.

Element                         Копирование элементов и принадлежащих им узлов со смещением в направлении заданного вектора.

Rotate                 >>               Копирование узлов, элементов и геометрических примитивов с одновременным поворотом в пространстве.

Point                              Копирование точек с поворотом вокруг заданно­го вектора.

Curve                            Копирование кривых и принадлежащих им точек с поворотом вокруг заданного вектора.

Surface                          Копирование поверхностей и принадлежащих им геометрических примитивов (кривые, точки) с поворотом вокруг заданного вектора.

Volume                          Копирование объемов и принадлежащих им гео­метрических примитивов (поверхности, кривые, точки) с поворотом вокруг заданного вектора.

Node                              Копирование узлов конечноэлементной сетки с поворотом вокруг заданного вектора.

Element                         Копирование элементов и принадлежащих им уз­лов с поворотом вокруг заданного вектора.


Reflect                >>               Зеркальное отображение узлов, элементов и геометрических примитивов.

Point                              Зеркальное отображение точек относительно ука­зан­ной плоскости.

Curve                            Зеркальное отображение кривых и при­над­лежащих им точек относительно ука­зан­ной плоскости.

Surface                          Зеркальное отображение поверхностей и при­над­ле­жащих им геометрических примитивов (кри­вые, точки) относительно ука­зан­ной плоскости.

Volume                          Зеркальное отображение объемов и принадле­жа­щих им гео­метрических примитивов (повер­х­нос­ти, кривые, точки) относительно ука­зан­ной плос­кости.

Node                              Зеркальное отображение узлов конечно­эле­мент­ной сетки относительно ука­зан­ной плос­кости.

Element                         Зеркальное отображение элементов и при­над­ле­жа­щих им уз­лов относительно ука­зан­ной плос­кости.

Extrude              >>               Генерация конечноэлементной сетки путем “выдав­ли­ва­ния” геометрических примитивов или конечных элементов.

Curve                            Выдавливание (движение по заданной траек­то­рии) кривых с одновременной генерацией ко­неч­но­элементной сетки заданной плотности. Плот­ность сетки предварительно задается с помощью команд “Mesh size >> Along curve”.

Element                         Выдавливание конечных элементов с образо­ва­ни­ем новых элементов (в процессе вы­ полнения этой операции из линейных эле­мен­тов получа­ют­ся оболочечные, а из оболочечных - объемные).

Revolve               >>               Генерация конечноэлементной сетки путем вращения геометрических примитивов или конечных элементов вокруг указанного вектора.



Curve                            Вращение кривых с одновременной генерацией ко­неч­но­элементной сетки заданной плотности. Плот­ность сетки предварительно задается с помощью команд “Mesh size >> Along curve”.

Element                         Вращение конечных элементов с одновременной ге­нерацией новых элементов (в процессе вы­пол­не­ ния этой операции из линейных эле­мен­тов по­лу­чаются оболочечные, а из оболочечных - объ­ем­ные).

Between                                 Генерация конечноэлементной сетки между указанными углами (вершинами).

Region                                   Генерация конечноэлементной сетки между указанными узлами.

Mesh Size           >>               Определение плотности конечноэлементной сетки (раз­мера элементов) для последующей ее генерации с помощью команд “Boundary Mesh” и “Transition”.

Default                          Установка размера конечного элемента, который будет в дальнейшем использоваться генераторами сетки по умолчанию.

At Point                         Определение размера сетки в точке (указанный размер будет действовать на все кривые, которым принадлежит эта точка).

Along Curve                 Определение плотности сетки (количества эле­мен­тов) вдоль кривой.

On Surfaces                  Определение плотности сетки (количества эле­мен­тов) вдоль кривых, ограничивающих по­верх­ность.

On Geometry>> Генерация конечноэлементной сетки на базе геометрических примитивов.

On Point                        Генерация узлов сетки в геометрических точках.

Along Curve                 Генерация КЭС вдоль кривой с использованием заданных размеров сетки.

On Surface                    Генерация КЭС на поверхности с исполь­зо­ва­ни­ем заданных размеров сетки.

In Volume                     Генерация КЭС в объемном теле с исполь­зо­вани­ем заданных размеров сетки.

Define Boundary                  Определение границ для автоматической генерации конечноэлементных сеток.

Boundary Mesh Автоматическая генерация КЭС в пределах одной или более заданных границ.

Transition                              Автоматическая генерация КЭС между существующими углами (вершинами).

Refine Mesh                          Сгущение КЭС в указанной части модели.

Smooth                                  Улучшение (оптимизация) формы элементов (устра­не­ние искажений).

Edge Members   Генерация линейных конечных элементов вдоль свободных ребер указанных элементов.


Раздел Group (группирование)


·

Формирование различных групп из составляющих модели и работа с ними.

Set                                          Создание или активизация группы, изменение названия группы.

Operations          >>               Операции с активной группой, формирование новых групп.

Evaluate                        Определение всех примитивов в активной группе с учетом заданных правил и ограничений.

Evaluate Always           Если данная опция включена, то активная группа будет автоматически переопределяться всякий раз при ссылке на эту группу.

Automatic Add             Автоматическое добавление вновь создаваемых примитивов в указанные группы.

Copy                             Копирование активной группы.

Condense                      Копирование активной группы с использованием правил, основанных только на идентификационных номерах (ID) примитивов.

And                               Создание новой группы путем пресечения двух существующих групп.

Or                                 Создание новой группы путем объединения двух существующих групп.

Exclusive Or                 Создание новой группы из примитивов, не входящих одновременно в две указанные группы (объединение минус пересечение).

Not                                Создание новой группы, которая включает в себя все примитивы, не входящие в состав активной группы.

Generate                       Автоматическое создание новых групп путем сегментирования модели по заданным признакам.

Peel                               Автоматическое создание новых групп путем формирования их из слоев объемных элементов.

Select Model                 Автоматическое создание группы, включающей в себя всю модель.

Reset Rules                   Удаление всех правил формирования из активной группы.

Layers                                    Определение графических слоев, из которых можно выбирать примитивы при формировании группы.

Clipping              >>               Определение и редактирование ограничивающих плоскостей и координат.


Coordinate                    Задание ограничений в указанной системе координат.

Screen                           Задание ограничивающих плоскостей, ориентированных по нормали к экрану.

Plane                             Задание произвольной ограничивающей плоскости.

Volume                          Задание шестигранного ограничивающего объема.

Reset Clip                     Удаление ограничивающих плоскостей из активной группы.

Coord Sys           >>               Определение правил для отбора в активную группу систем координат.

ID                                  Отбор систем координат по их идентификатору.

Definition Csys             Отбор систем координат по идентификатору системы координат, относительно которой они были заданы.

Type                              Отбор систем координат по их типу.

Point                   >>               Определение правил для отбора в активную группу геометрических точек.

ID                                  Отбор точек по их идентификатору.

Definition CSys             Отбор точек по идентификатору системы координат, относительно которой они заданы.

on Curve                       Отбор точек по идентификатору кривой, которой они принадлежат.

Curve                  >>               Определение правил для отбора в активную группу кривых.

ID                                  Отбор кривых по их идентификатору.

using Point                    Отбор кривых по идентификаторам принадлежащих им точек.

on Surface                     Отбор кривых по идентификатору поверхности, которой они принадлежат.

Surface               >>               Определение правил для отбора в активную группу поверхностей.

ID                                  Отбор поверхностей по их идентификатору.

using Curve                  Отбор поверхностей по идентификаторам принадлежащих им кривых.

on Volume                     Отбор поверхностей по идентификаторам объемных тел, которым они принадлежат.



Volume               >>               Определение правил для отбора в активную группу объемных тел.

ID                                  Отбор объемных тел по их идентификатору.

using Surface                Отбор объемных тел по идентификаторам принадлежащих им поверхностей.

Text                     >>               Определение правил для отбора в активную группу текстов.

ID                                  Отбор текстов по их идентификатору.

Boundary           >>               Определение правил для отбора в активную группу границ для генерации сетки.

ID                                  Отбор границ по их идентификатору.

using Curve                  Отбор границ по идентификаторам принадлежащих им кривых.

Node                   >>               Определение правил для отбора в активную группу узлов конечноэлементной сетки.

ID                                  Отбор узлов по их идентификатору.

Definition CSys             Отбор узлов по системе координат, в которой они были заданы.

Output CSys                 Отбор узлов по системе координат для вывода результатов.

on Element                    Отбор узлов по идентификаторам элементов, с которыми они связаны.

Element              >>               Определение правил для отбора в активную группу элементов.

ID                                  Отбор элементов по их идентификатору.

Material                        Отбор элементов по свойствам материалов.

Property                       Отбор элементов по их геометрическим свойствам.

Type                                        Отбор элементов по их типу.

using Node                    Отбор элементов по идентификаторам узлов, с которыми они связаны.

Material              >>               Определение правил для отбора в активную группу свойств материалов.

ID                                  Отбор материалов по их идентификатору.

on Property                  Отбор материалов по идентификаторам свойств элементов.



on Elements                  Отбор материалов по идентификаторам элементов.

Type                              Отбор материалов по их типу.

Property             >>               Определение правил для отбора в активную группу свойств элементов.

ID                                  Отбор свойств по их идентификатору.

on Elements                  Отбор свойств по идентификаторам элементов.

Material                        Отбор свойств по идентификаторам материалов.

Type                              Отбор свойств по их типу.

Load                   >>               Определение правил для отбора в активную группу нагрузок.

Nodal                            Отбор нагрузок по номерам узлов, в которых они приложены.

Elemental                      Отбор нагрузок по номерам элементов, в которых они приложены.

Constraint          >>               Определение правил для отбора в активную группу закреплений.

Nodal                            Отбор закреплений по номерам узлов, в которых они приложены.

Equation                       Отбор закреплений по уравнениям.


Раздел Help (справка)


·

Получение справочной информации.

Index                                      Отображение списка основных разделов справочной информации.

Keyboard                              Справочная информация по работе с клавиатурой.

Mouse                                    Справочная информация по работе с “мышью”.

Conventions                          Основные соглашения.

Analysis                                 Справка по видам анализа.

Using the Help                      Правила пользования справочной информацией.

About                                     Информация о программе.



Раздел List (список)


·         Получение информации о различных составляющих геометрической или конечноэлементной модели в виде распечатки (списка).

Coord Sys                              Список систем координат.

Point                                      Список геометрических точек.

Curve                                     Список кривых.

Surface                                  Список поверхностей.

Volume                                  Список объемных тел.

Text                                        Список текстов.

Boundary                              Список границ для генерации КЭС.

Node                                      Список узлов КЭС.

Element                                 Список элементов.

Material                                 Список материалов.

Property                                Список свойств элементов.

Load                                      Список нагрузок.

Constraint                             Список закреплений.

Function                                Список функций.

Variable                                 Список переменных.

Layers                                    Список графических слоев.

Output                >>               Распечатка имеющихся результатов расчета.

Query                                     Интерактивный просмотр результатов расчета в указанных узлах или элементах.

Unformatted                 Упрощенная распечатка указанных результатов расчета в одну или три колонки.

Standard                       Распечатка указанных результатов расчета в стандартном формате.

Use Format                   Распечатка указанных результатов расчета в формате, заданном пользователем.

Format                          Список заданных пользователем форматов для вывода результатов расчета.

Group                 >>               Распечатка информации об указанных группах.

View                    >>               Распечатка информации об указанных видах.

Model Info         >>               Распечатка обобщенной информации о текущей геометрической и конечноэлементной модели.

Destination         >>               Управление выводом распечаток (по умолча­нию все распечатки выводятся на экран в окно сообщений).




Раздел Modify (модификация)


·

Модификация (редактирование) существующей геометрической или конечноэлементной модели.

Trim                                       Удаление частей кривых с использованием отсекающих кривых (подгонка выступающей кривой до точки пересечения с указанной кривой).

Extend                                   Продление одной или более кривых до указанного места.

Break                                     Разбиение кривых на две части в указанном месте.

Join                                        Продление кривых до точки их пересечения.

Fillet                                       Соединение кривых дугой окружности (скругление).

Chamfer                                Построение фасок.

Project                >>               Проецирование геометрических точек и узлов конечноэлементной сетки на кривую или поверхность.

Point onto Curve            Проецирование с перемещением точек на ука­занную кривую.

Node onto Curve            Проецирование с перемещением узлов на ука­занную кривую.

Point onto Surface          Проецирование с перемещением точек на ука­занную поверхность.

Node onto Surface          Проецирование с перемещением узлов на ука­занную поверхность.

Move To             >>               Перемещение части модели в указанную позицию.

Coord Sys                     Перемещение систем координат в указанное место.

Point                              Перемещение точек в указанное место.

Node                              Перемещение узлов в указанное место.

Move By             >>               Перемещение части модели вдоль заданного вектора.

Coord Sys                     Перемещение систем координат вдоль заданного вектора.

Point                              Перемещение точек вдоль заданного вектора.

Curve                            Перемещение кривых вдоль заданного вектора.

Surface                          Перемещение поверхностей вдоль заданного вектора.


Volume                          Перемещение объемных тел вдоль заданного вектора.

Node                              Перемещение узлов вдоль заданного вектора.

Element                         Перемещение элементов вдоль заданного вектора.

Rotate To           >>               Поворот части модели между двумя указанными позициями.

Coord Sys                     Поворот систем координат между указанными позициями.

Point                              Поворот точек между указанными позициями.

Curve                            Поворот кривых между указанными позициями.

Surface                          Поворот поверхностей между указанными позициями.

Volume                          Поворот объемных тел между указанными позициями.

Node                              Поворот узлов между указанными позициями.

Element                         Поворот элементов между указанными позициями.

Rotate By           >>               Поворот части модели на заданный угол.

Coord Sys                     Поворот систем координат на заданный угол.

Point                              Поворот точек на заданный угол.

Curve                            Поворот кривых на заданный угол.

Surface                          Поворот поверхностей на заданный угол.

Volume                          Поворот объемных тел на заданный угол.

Node                              Поворот узлов на заданный угол.

Element                         Поворот элементов на заданный угол.

Align                   >>               Альтернативный метод перемещения и/или поворота части модели путем совмещения одного заданного вектора с другим (с помощью этой команды можно выполнить поворот и перемещение за одну операцию).

Coord Sys                     Перемещение и/или поворот систем координат.

Point                              Перемещение и/или поворот точек.

Curve                            Перемещение и/или поворот кривых.

Surface                          Перемещение и/или поворот поверхностей.



Volume                          Перемещение и/или поворот объемных тел.

Node                              Перемещение и/или поворот узлов.

Element                         Перемещение и/или поворот элементов.

Scale                    >>               Масштабирование части модели.

Point                              Масштабирование точек.

Curve                            Масштабирование кривых.

Surface                          Масштабирование поверхностей.

Volume                          Масштабирование объемных тел.

Node                              Масштабирование узлов.

Element                         Масштабирование элементов.

Edit                     >>               Редактирование составляющих конечноэлементной модели.

Coord Sys                     Переопределение систем координат.

Point                              Переопределение точек.

Text                               Переопределение текста.

Boundary                      Переопределение границ для генерации сеток.

Node                              Переопределение узлов КЭС.

Element                         Переопределение элементов.

Material                        Переопределение материалов.

Property                       Переопределение свойств элементов.

Load                              Переопределение нагрузок.

Constraint                     Переопределение закреплений.

Function                        Переопределение функций.

Color                   >>               Изменение цвета составляющих конечноэлементной модели.

Coord Sys                     Изменение цветов систем координат.

Point                                       Изменение цветов точек.

Curve                            Изменение цветов кривых.

Surface                          Изменение цветов поверхностей.

Volume                          Изменение цветов объемных тел.

Text                                        Изменение цветов текста.



Boundary                      Изменение цветов границ для генерации КЭС.

Node                                       Изменение цветов узлов КЭС.

Element                         Изменение цветов конечных элементов.

Material                        Изменение цветов материалов.

Property                       Изменение цветов свойств элементов.

Load                              Изменение цветов нагрузок.

Constraint                     Изменение цветов закреплений.

Layer                  >>               Установка соответствия между составля­ющими модели и различными слоями графического отображения.

Coord Sys                     Установка принадлежности систем координат раз­лич­ным слоям.

Point                              Установка принадлежности точек раз­лич­ным слоям.

Curve                            Установка принадлежности кривых раз­лич­ным слоям.

Surface                          Установка принадлежности поверхностей раз­лич­ным слоям.

Volume                          Установка принадлежности объемных тел раз­лич­ным слоям.

Text                               Установка принадлежности текстов раз­лич­ным слоям.

Boundary                      Установка принадлежности границ раз­лич­ным слоям.

Node                              Установка принадлежности узлов КЭС раз­лич­ным слоям.

Element                         Установка принадлежности элементов раз­лич­ным слоям.

Material                        Установка принадлежности материалов раз­лич­ным слоям.

Property                       Установка принадлежности свойств раз­лич­ным слоям.

Load                              Установка принадлежности нагрузок раз­лич­ным слоям.

Constraint                     Установка принадлежности закреплений раз­лич­ным слоям.

Renumber          >>               Перенумерация составляющих модели.



Coord Sys                     Перенумерация систем координат.

Node                              Перенумерация узлов КЭС.

Element                         Перенумерация элементов.

Material                        Перенумерация материалов.

Property                       Перенумерация свойств элементов.

Update                >>               Другие способы модификации составляющих модели.

CSys Definition Csys         Замена типа системы координат для указан­ного списка существующих систем координат с сохранением места их расположения.

Point Definition Csys         Выбор новой системы координат для указанного списка точек.

Surface Divisions               Изменение густоты разбиения геометрических поверхностей для их отображения на экране.

Node Definition Csys         Выбор новой системы координат для указанного списка узлов КЭС.

Output Csys                       Выбор новой системы координат вывода результатов для указанного списка узлов КЭС.

Perm Constraint                Изменение условий закрепления (граничных условий) для указанного списка узлов.

Element Type                    Изменение типа элементов путем выбора новых свойств.

Property ID                       Выбор новых свойств для списка элементов (без смены их типа).

Material ID                       Выбор нового материала для списка свойств.

Material Angle                  Изменение угла ориентации свойств материала для указанного списка элементов.

Orientation                        Изменение ориентации сечений для указанного списка балочных элементов (Bar, Beam, Curved Beam).

Offsets                               Управление величиной сдвига узлов от нейтральной оси для указанного списка балочных элементов.

Releases                             Управление степенями свободы в узлах для указанного списка балочных элементов.

Reverse                              Смена направления нормали или переориентация первого ребра для указанных элементов.

Element Order                  Преобразование элементов первого порядка в параболические и наоборот.

Midside Nodes                   Изменение места расположения срединных узлов параболических элементов.

Split Quads                        Разбиение четырехугольных элементов на тре­угольные.

Load Phase                        Изменение фазовых углов для нагрузок.

Scale Load                         Изменение величины нагрузки для указанного списка узлов или элементов.


Раздел Tools (инструментарий)


·         Управление параметрами рабочей плоскости, курсора, модели; команды UNDO и REDO.

Undo                                      Отмена последней выполненной команды.

Redo                             Отмена последней команды Undo.

 

Workplane                            Определение места и ориентации трехмерной рабочей плоскости.

Move Workplane                  Перемещение или поворот рабочей плоскости.

Snap To                                 Управление методом фиксации расположения графи­ческого курсора, а также управление параметрами рабочей плоскости.

 

Cursor Position                     Включение/выключение окна с указанием текущих ко­ор­динат графического курсора.

Toolbox                                 Включение/выключение графической панели, дублирующей главное меню.

Parameters                            Изменение значений, принимающихся по умолчанию для идентификаторов, приращений, цвета и т.д.



Раздел View (вид)


·         Управление видами и настройка графических окон.

Redraw                                  Перерисовка модели.

Regenerate                            Регенерация изображения.

Show                                      Выделение указанных примитивов.

All View                                 Если эта опция включена, то все выполняемые операции с изображением распространяются на все виды.

Activate                                 Управление отображением на экране существующих графических окон (видов).

New                                        Создание новых графических окон (видов).

Tile                                         Автоматическое расположение видов на экране таким образом, чтобы они не перекрывали друг друга.

Cascade                                 Автоматическое расположение видов на экране таким образом, чтобы каждый последующий вид перекрывал предыдущий.

Window                                 Изменение заголовков, рамок и цветового фона графических окон.

Layers                                    Управление графическими слоями и выбор их для отображения на экране.

Select                                      Выбор типа рисунка, управление методом отображения модели и данными для обработки результатов.

Options                                  Управление параметрами вида.

Animation                             Управление скоростью и формой активной анимации.

Rotate                                    Поворот изображения модели относительно ее осей или осей экрана, выбор стандартных ориентаций.

Align By             >>               Дополнительные возможности для ориентации и центрирования вида.

Coord Sys                     Вид по направлению оси Z (плоскость XY параллельна эк­ра­ну).

Along Vector                Вид по направлению указанного вектора.

Workplane                    Вид по нормали к рабочей плоскости.

Dynamic                        Динамический сдвиг, масштабирование и поворот изображения.

Auto Scale                             Автоматическое масштабирование изображения модели таким образом, чтобы она целиком помещалась в графическом окне.

Magnify                                 Увеличение или уменьшение масштаба изображения.

Zoom                                      Увеличение и центрирование изображения в соответствии с заданной прямоугольной площадкой.

UnZoom                                Возврат к предыдущему масштабу изображения.

Center                                    Центрирование изображения относительно указанной позиции.

Pan                                         Сдвиг изображения в плоскости графического окна.



Слоистый элемент типа LAMINATE


Описание

Подобен элементу типа PLATE, за исключением того что этот элемент состоит из одного или нескольких слоев (layers). Каждый из слоев может иметь свои свойства материала. MSC/NASTRAN for Windows допускает использование элементов, включающих в себя до 45 слоев.

Применение

Обычно используется для моделирования многослойных композитных оболочек.

Форма

Плоский трехузловой или шестиузловой треугольник, четырехузловой или восьмиузловой четырехугольник.

Система координат

Система координат элемента аналогична элементам типа PLATE. Установка нужного направления свойств материала осуществляется путем поворота оси ориентации свойств материала Хm. Кроме того, оси ориентации свойств материала для каждого из слоев могут быть повернуты в плоскости XY элемента на разные углы.

Свойства

Для каждого слоя задаются: материал, угол ориентации свойств материала и толщина слоя. Помимо этого вводятся общие данные: расстояние от нейтральной плоскости до нижней поверхности, неконструкционная масса на единицу площади, допустимый сдвиг между слоями и теория разрушения.



Стержневой элемент типа ROD


Описание

Одноосный элемент, работающий только на растяжение, сжатие и кручение. Не работает на изгиб, сдвиг не учитывается.

Применение

Обычно используется для расчета элементов ферм и рам, не подверженных изгибу.

Форма

Линия, соединяющая два узла.

Система координат элемента

Ось Х элемента направлена из первого узла ко второму.

Свойства

Площадь поперечного сечения, полярный момент инерции, коэффициент для расчета напряжений от кручения, неконструкционная масса на единицу длины.



Универсальный оболочечный элемент типа PLATE


Описание

Комбинированный плоский оболочечный элемент. Этот элемент может воспринимать мембранную, сдвиговую и изгибную нагрузку.

Применение

Любые конструкции, состоящие из тонких пластин или оболочек.

Форма

Плоский трехузловой или шестиузловой треугольник, четырехузловой или восьмиузловой четырехугольник.

Система координат

Система координат элемента показана на рисунке выше. Установка нужного направления свойств материала осуществляется путем поворота оси ориентации материала Хm.

Свойства

Толщина (как средняя по элементу, так и различная в каждом узле), неконструкционная масса на единицу площади, параметр изгибной жесткости, отношение толщины поперечного сдвига к толщине мембраны, изгибные, сдвиговые и мембранные свойства материала (в большинстве случаев одинаковы), расстояние от нейтральной линии до верхнего и нижнего волокон для расчета напряжений.

Примечания

В случае переменной толщины в каждом узле элемента можно задавать различную толщину оболочки. Но можно использовать и более простой вариант - вводить усредненную толщину элемента.



Упругий элемент типа DOF SPRING


Описание

Элемент, сочетающий в себе упругий (пружина) и демпфирующий элементы. Этот элемент соединяет любую выбранную (из шести) степень свободы в первом узле с любой степенью свободы во втором узле.

Применение

Используется для соединения двух степеней свободы с заданной жесткостью. В зависимости от соединяемых степеней свободы и расположения узлов в пространстве с помощью такого элемента можно моделировать как части конструкции работающие только на растяжение-сжатие, так и более сложные ее компоненты.

Форма

Соединяет два узла. В MSC/NASTRAN for Windows изображается в виде линии, но на самом деле является более сложным элементом и находится в зависимости от соединяемых степеней свободы.

Система координат

Определяется узловыми степенями свободы.

Свойства

Степень свободы (для каждого из узлов), жесткость, коэффициент демпфирования.



Упругий элемент типа Spring


Описание

Элемент, сочетающий в себе упругий (пружина) и демпфирующий элементы. Может работать на растяжение (сжатие) и кручение. Для других случаев предусмотрен альтернативный вариант этого элемента, который описан в следующем разделе.

Применение

Используется для моделирования элементов конструкции, которые работают или только на растяжение (сжатие), или только на кручение.

Форма

Линия, соединяющая два узла.

Система координат

Ось Х элемента направлена из первого узла ко второму.

Свойства

Жесткость, коэффициент демпфирования.



Жесткий элемент типа RIGID


Описание

Представляет собой жесткую связь между выбранным главным узлом и одним или несколькими другими узлами. MSC/NASTRAN for Windows допускает использование не более 12 дополнительных узлов в одном элементе.

Применение

Моделирование связей, которые являются очень жесткими по сравнению с остальными элементами конструкции. Используется также для соединения между собой элементов, имеющих различное количество степеней свободы в узле.

Форма

Один главный узел, соединенный с дополнительными узлами (от 1 до 12).

Система координат

Система координат отсутствует. Работа элемента связана с заданными узловыми степенями свободы.

Свойства

Отсутствуют.