Адаптер K-Line

         

Адаптер K-Line


26. Адаптер K-Line
      Для работы компьютерных программ диагностики необходимо собрать небольшую схему интерфейса K-Line. Вариантов такой схемы несколько. Для исключения вероятности плохой связи с блоком управления нами была собрана схема с использованием специализированной микросхемы MC33199D.

В схеме интерфейса была использована микросхема стабилизатора +5V 78L05.

Принципиальная схема адаптера предсатавлена на рис.1


Рис.1


      

       Конструктивно адаптер размещен в корпусе разъема, к которому могут подключаться различные кабели, необходимые для диагностики конкретной марки автомобиля и использующие различные варианты питания. Такая конструкция позволяет в дальнейшем дополнять комплект диагностических кабелей. Конструкция печатной платы и размещение ее в корпусе разъема представлена на рисунке 2.



Рис. 2

 Печатная плата в формате *.pcb.

Внешний вид адаптера и дополнительный кабель, для подключения адаптера к бортовой сети и диагностическому разъему показан на рисунке 3.

Питание адаптера осуществляется от автомобильного прикуривателя, либо от аккумулятора автомобиля. В адаптере имеется защита от переполюсовки питающего напряжения.

Подключение к компьютеру производиться непосредственно через 9-pin COM-порт или с помощью "Переходника RS-232 9 pin - 25 pin" в 25-pin СОМ-порт.





    Рис. 3

Продолжение >>


Еще один вариант адаптера, прислал Дмитрий Щербанёв (г. Ростов-на-Дону):



"...Кстати, я развел плату немного иначе (под chip). Возможно вам будет интересно. Этими материалами можете пользоваться по своему усмотрению."



 Печатная плата в формате *.pcb.

 Принципиальная схема в формате *.sch.

 Схема и топология в формате *.pdf.

Щербанёв Дмитрий,

г. Ростов-на-Дону


46. Адаптер K-Line (вариант 2)

      Этот вариант адаптера k-line отличается от предыдущего (26.Адаптер k-line) тем, что может быть установлен в автомобиле и позволяет подключать к нему не только персональный компьютер или ноутбук (для подключения используется стандартный линковочный кабель или переходник DB9F-DB9F, с распайкой один-в-один, изменив положение джамперов на плате адаптера), но и Palm. Никакой переделки последнего для этого не требуется. В отличии от предыдущего варианта, на плате дополнительно установлен светодиод индикации питания.

Принципиальная схема адаптера предсатавлена на рис.1


Рис.1


      

Рис. 2

 Печатная плата в формате *.pcb.

Питание адаптера может осуществляться от автомобильного прикуривателя, аккумулятора автомобиля (бортовой сети) или от диагностического разъема (если на него выведено +12в). В адаптере имеется защита от переполюсовки питающего напряжения.



Рис.3 Расположение элементов на плате.



Как подключить Palm, можно прочитать в статье

"Palm - диагностика инжекторов"



Продолжение следует...



Адаптер K-Line (вариант 2)


46. Адаптер K-Line (вариант 2)

      Этот вариант адаптера k-line отличается от предыдущего (26.Адаптер k-line) тем, что может быть установлен в автомобиле и позволяет подключать к нему не только персональный компьютер или ноутбук (для подключения используется стандартный линковочный кабель или переходник DB9F-DB9F, с распайкой один-в-один, изменив положение джамперов на плате адаптера), но и Palm. Никакой переделки последнего для этого не требуется. В отличии от предыдущего варианта, на плате дополнительно установлен светодиод индикации питания.

Принципиальная схема адаптера предсатавлена на рис.1


Рис.1


      

Рис. 2

 Печатная плата в формате *.pcb.

Питание адаптера может осуществляться от автомобильного прикуривателя, аккумулятора автомобиля (бортовой сети) или от диагностического разъема (если на него выведено +12в). В адаптере имеется защита от переполюсовки питающего напряжения.



Рис.3 Расположение элементов на плате.



Как подключить Palm, можно прочитать в статье

"Palm - диагностика инжекторов"



Продолжение следует...