Основы офисного программирования и документы Word



              

О реализации игры


В этой игре нет ничего, что потребовало бы привлечения специальных возможностей Office 2000, достаточно знать VB и интерфейсные объекты. Реализация этой игры может служить хорошим примером создания документа - обложки, то есть такого документа Office 2000, под обложкой которого находится обычный программный проект, написанный в ядре языка VBA, по существу на чистом VB, и не использующий обращений к специальным объектам приложений Office 2000. С другой стороны, реализация этой игры позволяет продемонстрировать создание и работу с визуальными объектами в документах Office 2000. Зачастую, крайне важно иметь видимые образы для используемых объектов документа и разрешать пользователю документа работать с этими образами, производя над ними те или иные манипуляции.

В нашей игре есть 8 основных объектов: Человек, Волк, Коза, Капуста, Река, Левый Берег, Правый Берег, Лодка. Я добавил еще один объект - Акулу, чтобы реку было страшнее переплывать. Эти объекты будут иметь видимые образы, манипулируя которыми игрок добивается достижения поставленной цели, доставить человека, козу, волка и капусту с левого на правый берег. Полем, где будет разворачиваться действие игры, будет обычная форма VBA, она будет образом объекта Река. На реке (форме) я размещу образы других объектов игры. Каждый из этих объектов будет задаваться объектом VBA класса Image из библиотеки классов MSForms.

Пользователь (игрок) будет действовать в этом видимом мире объектов. Для того чтобы посадить путника в лодку, он может щелкнуть по нему левой кнопкой мыши или перетащить путника в лодку. Для того чтобы лодка переправилась на другой берег, опять-таки можно щелкнуть по ней или явно перетащить ее на другой берег при нажатой левой кнопке мыши. Наконец, чтобы высадить всех пассажиров на берег, достаточно щелкнуть по берегу левой кнопкой. С другой стороны, можно высаживать пассажиров по одному, явно перетаскивая их из лодки на берег. Таким образом, пользователь будет являться причиной событий, возникающих в мире объектов нашей игры. В ответ на происходящие события будут вызываться обработчики этих событий.

Перед программистом, реализующим эту игру, стоят две основные задачи:

  • Спроектировать визуальный интерфейс игры, форму с ее объектами.
  • Написать обработчики событий для интерфейсных объектов.




Содержание  Назад  Вперед